г. Екатеринбург
Email: manager@ugrt.ru
+7 (343) 221 32 18 — Отдел сбыта
8 (800) 700 97 01 — (звонок по России бесплатный)
+7 (343) 295 85 68 — Факс
Содержание
Одна из главных частей конвейерной линии – лента. Изготавливают их из специальных материалов на основе резины, отличающихся уровнем эластичности, прочности и избираемости. Используют два основных вида лент – общего назначения, использующиеся преимущественно с сыпучими грузами, и специальные. Второй тип ленты предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, в химически агрессивной среде, под крутым углом наклона, во взрыво- и пожароопасной атмосфере.
Стыковка конвейерных лент требуется при ремонте, изменении конфигурации технологической линии и для решения других задач. В составе конвейерных линий, в основном, используют резинотканевые ленты, состоящие из внутреннего и внешнего слоев. Внутренняя часть – армирующая ткань и резиновая прокладка, внешняя – слой стойкой к истиранию плотной резины. Ткань используют натуральную, синтетическую, упрочненную полимерными и другими пропитками. Также используют резинотросовую ленту, внутри которой скрыты стальные тросы, значительно усиливающие прочность и обеспечивающие долговечность эксплуатации. Способы соединения конвейерных лент определяются материалом изготовления, конструктивными особенностями и эксплуатационными требованиями.
По внешнему виду ленты тоже отличаются. По этому признаку они подразделяются на:
Соединение конвейерной ленты производится таким способом, чтобы не потерять ни прочности, ни функционала конвейера. Выпущенные согласно требованиям ГОСТ 20-85 или ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 38 305146-01 и других стандартов ленты из резинотканевых материалов при отличии в характеристиках и свойствах, соединяют одним из трех методов:
Все способы соединения эффективны и надежны, но каждый из них обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать в работе. Рассмотрим каждый из способов отдельно.
Это самый быстрый метод соединения, но не самый надежный. Срок эксплуатации сращенной полосы при помощи болтов, заклепок или шарнирных элементов не обеспечивает требуемой надежности и приводит к ускоренному износу, как самой ленты, так и деталей конвейера. Механическое соединение конвейерных лент привлекательно тем, что работы можно вести при любой погоде, в помещении и на улице, без использования сложного оборудования.
Для соединения фрагментов используют разъемные и неразъемные детали. К первым относятся специальные шарниры, ко вторым – заклепки и болты. Замки для стыковки конвейерной ленты выпускаются заводским способом как разъемными, так и неразъемными. Неразъемные типа Bolt Solid Plate, В3, и разъемные FLEXCO типа Alligator, В1 и В2 используют для резинотканевых лент всех видов. Но для неразъемных замков есть ограничение по толщине ленты и допустимой нагрузке. В данном случке это 6-30 мм и 105 кН. Разъемные механизмы используют для лент 4-19 мм с прочностью до 600 кН.
Механическая стыковка конвейерных лент обладает рядом преимуществ. Это:
К недостаткам можно отнести невысокую, по сравнению с вулканизацией, прочность, возможное повреждение металлических роликов, опасность образования искр, негерметичность стыка, что создает риск просыпания груза.
Более сложные методы стыковки конвейерных лент связаны с вулканизацией. Холодный, по своей технической сути, это склеивание слоев специальными составами. Перед склейкой необходимо разделить ленту по слоям, очистить фрагменты от пыли и склеить двухкомпонентным клеем под прессом. Обычно используются клеевые смеси Continental ContiTech Conti Secur BFA или REMA TIP TOP SC 4000 CEMENT.
Работы производятся при температуре не ниже +5оС в сухом чистом помещении при нормальной влажности. Особые требования выдвигаются к зачистке контактных поверхностей и соблюдению временных интервалов. Полимеризация клея происходит на протяжении 20 часов, в течение которых конвейер остается неподвижным.
После холодной вулканизации остаточная прочность составляет около 70% от первоначальной. Этого вполне достаточно для эксплуатации конвейера в рабочем режиме. Одно из преимуществ такого метода ремонта ленты – нет необходимости снимать ленту с конвейера. Способ доступный для любой ширины полосы. Работы производятся медленнее, чем соединение конвейерной ленты механическим способом, но обеспечивают более высокий уровень надежности.
Самый надежный, но и самый сложный метод – горячая стыковка конвейерных лент. Суть работы состоит в послойной разделке материала, зачистке и нанесении специальных каучуковых составов на плоскости стыка. Затем зона вулканизации прогревается до высокой температуры и запрессовывается. Материал полосы и вулканизирующих составов сплавляются практически до монолитного состояния и образуют прочный стык, уступающий цельной ленте в стойкости к растяжению и разрыву не более 10%. Стыковка конвейерной ленты горячей вулканизацией обеспечивает:
Работы по высокотемпературной склейке можно проводить на улице, в условиях запыленности и некоторого повышения влажности. Способы стыковки конвейерной ленты, требующие нагревания и давления, используют с применением специального оборудования. При большой ширине полосы ее необходимо демонтировать и доставить в ремонтный цех. Это несколько увеличивает сроки выполнения работ, но надежность и длительность эксплуатации полностью компенсируют простой.